Увольнение

Распространяются ли на иностранных граждан положения трудового законодательства о выплате заработной платы не ниже минимального размера заработной платы?

Распространяются ли на иностранных граждан положения трудового законодательства о выплате заработной платы не ниже минимального размера заработной платы?

Такая трактовка вытекает из определения понятия «валютная операция», приведённого в пункте 9, части 1, статьи 1 Федерального Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В соответствии с указанным законом под валютной операцией понимается отчуждение на законных основаниях валюты Российской Федерации резидентом в пользу нерезидента, а также использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа.

Частью 2 статьи 14 указанного Федерального закона предусматривается проведение расчетов при осуществлении валютных операций только через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств.

При этом данная статья прямо указывает случаи, когда юридические лица-резиденты вправе осуществлять расчеты с физическими лицами-нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Возможность выплаты заработной платы, минуя счета в уполномоченном банке, указанным перечнем не предусмотрена.

Контроль за исполнением требований валютного законодательства возложен на Федеральную службы финансово-бюджетного надзора «Росфиннадзор». Представление о том, что в функции данной организации входит осуществление надзора лишь в бюджетной сфере (при распределении государственных финансов) обманчиво.

В пункте 5.2. Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утверждённого Постановлением Правительства от 04.02.2014 г.

№77, за Росфиннадзором закреплена функция контроля  за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, всеми резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций), осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации.

В Административном регламенте исполнения Росфиннадзором функций по контролю за осуществлением валютных операций указано, что на должностных лиц Росфиннадзора возложена обязанность по возбуждению дела об административном правонарушении при выявлении действий, содержащих признаки административного правонарушения.

В Российском праве ответственность за нарушения валютного законодательства Российской Федерации закреплена в статье 15.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 указанной статьи осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации,  минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках — влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

Итак, мы выяснили на чём основана позиция обвинения, рассмотрим теперь какие инструменты имеются для защиты.

В этом деле нам поможет всё тот же закон о валютном регулировании и валютном контроле, а вернее п.6 статьи 4: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов».

Валютное законодательство не содержит прямой запрет на выплату нерезидентам заработной платы в наличной форме, а также не обязывает нерезидентов обращаться в уполномоченные банки и открывать на территории Российской Федерации банковские счета в валюте Российской Федерации, в том числе с целью получения выплат, обусловленных трудовыми отношениями, в безналичной форме.

Вместе с тем на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством, распространяются  на трудовые отношения с участием иностранных граждан.

Как следует из положений статьи 131, 136 ТК РФ, выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Трудовой кодекс предусматривает ответственность для работодателей допустившего задержку выплаты заработной платы работнику.

Распространяются ли на иностранных граждан положения трудового законодательства о выплате заработной платы не ниже минимального размера заработной платы?

Из приведенных выше норм права следует, что в случае если работник не указал счет в банке, трудовым или коллективным договором условия перечисления не определены, то безналичная форма получения заработной платы невозможна, в противном случае в действиях работодателя можно усмотреть состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда).

Возникшее таким образом противоречие, в соответствии с п.6 статьи 4 закона о валютном регулировании и валютном контроле толкуется в пользу работодателя.

  • Такая позиция нашла отражение в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2015 года № 09АП-9595/2015.
  • Отсутствие в действующем законодательстве обязанности физического лица — нерезидента открывать счета в банке для получения заработной платы от юридического лица – резидента и обусловленная этим обстоятельством выплата работодателем иностранному работнику заработной платы наличными денежными средствами не образует состава административного правонарушения.
  • Эта правовая оценка содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2014 года № ВАС-19914/13.
  • Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ вообще не считает выплату заработной платы физическому лицу нерезиденту – не только запрещенной валютной операцией, но и валютной операцией совершенной с нарушением валютного законодательства Российской Федерации.

В валютном законодательстве Российской Федерации не содержится запрета на выдачу российским юридическим лицом заработной платы иностранным гражданам в валюте Российской Федерации.

Исходя из статьи 6 Закона о валютном регулировании валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением отдельных валютных операций, предусмотренных этим Законом, к которым названная операция не относится, в связи с чем она является операцией, разрешенной валютным законодательством.

  1. Такой вывод делает Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в своём Постановлении от 18 марта 2008 года № 15693/07.
  2. Несмотря на то, что ещё в 2008 году Президиум Высшего Арбитражного суда признал законной выплату работодателем заработной платы иностранному работнику в наличной форме, мы видим, что надзорные органы не оставляют своих попыток привлечь предпринимателей к ответственности за сомнительные правонарушения.
  3. Чтобы не оказаться в такой ситуации, мы рекомендуем направлять иностранных работников в банки для открытия текущих счетов и не забывать указывать в трудовом договоре информацию о способе выплаты вознаграждения за труд.
  4. Добавлено 19 апреля  2016г.

13 апреля 2016 года Постановлением Правительства РФ № 300 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора «Росфиннадзор» упразднена.

В соответствии с указанным постановлением контроль и надзор за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений – переданы Федеральной налоговой службе Российской Федерации.

Продолжение темы

Минимальная зарплата иностранных работников с 1 июня 2022: Уровень заработной платы иностранца и МРОТ

Получить консультацию специалиста

Распространяются ли на иностранных граждан положения трудового законодательства о выплате заработной платы не ниже минимального размера заработной платы?

МРОТ бывает разный

Работодатель, назначая зарплату иностранному сотруднику, должен учитывать несколько факторов. И назначить размер зарплаты на свое усмотрение без учета этих факторов нельзя.

Например, иностранные сотрудники, как и российские, получают зарплату не ниже установленного минимального размера оплаты труда. И размер этого показателя бывает разным:

  • есть единый МРОТ по всей стране;
  • есть МРОТ, установленный каждым регионом России.

При определении размера заработной платы ориентироваться нужно на ту цифру, которая больше. Это может быть как единый, так и региональный МРОТ.

И с 1 июня 2022 года эти величины изменились. И единый МРОТ Постановлением Правительства РФ №973 от 28 мая 2022 года увеличен до 15 279 рублей.

Читайте также:  Работаю программистом. Работодатель решил внедрить новый вид программного обеспечения. Обязан ли работодатель в таком случае обеспечить мое переобучение?

В некоторых регионах МРОТ и так был выше, на них он не влияет. Например, размер регионального МРОТ без надбавок и коэффициентов отличается от единого в большую сторону в следующих регионах:

  • Алтайский край — 16 638;
  • Москва – 21 371;
  • Московская область — 16 300;
  • Санкт-Петербург – 21 500;
  • Республика Татарстан — 16 700;
  • Ульяновская область — 15 700.

А в некоторых регионах МРОТ установлен в зависимости от федерального МРОТ, поэтому он тоже изменится:

  • Кемеровская область — Кузбасс (полуторакратная величина МРОТ) – 24 474;
  • Краснодарский край (величина в размере 1,05 МРОТ) — 16 043.

Если МРОТ установленный региональным соглашением ниже федерального, то работодатель обязан платить в соответствии с федеральным МРОТ.

МРОТ – не только для зарплаты

МРОТ влияет не только на определение зарплаты, но и нужен для расчета дополнительных выплат и пособий иностранным сотрудникам.

И после изменения МРОТ работодателям иностранных сотрудников нужно пересмотреть размеры:

  • оплаты сверхурочных;
  • выплат к важным датам и событиям: юбилей, свадьба, рождение ребенка;
  • доплаты за совмещение должностей и т.д.

Выплаты всем временно пребывающим и временно проживающим иностранцам должны проходить только безналичным способом. Выдача заработной платы, премий и других выплат наличными средствами запрещено валютным законодательством.

Работодателям иностранцев важно знать не только требования к их документам, но и знать, в каком размере и как выплачивать им заработную плату. Чтобы не допустить ошибок, рекомендуем консультироваться с миграционными специалистами.

В нашей компании мы можем проконсультироваться не только по миграционным вопросам, но и по кадровым, бухгалтерским и другим особенностям работы с иностранными гражданами.

Условия и стоимость консультаций вы найдете на сайте » Альянс — Трудовая миграция».

А вы знаете, что с 2021 года величина минимального размера оплаты труда считается по-новому? рассказываем, что ждет работников по найму

Распространяются ли на иностранных граждан положения трудового законодательства о выплате заработной платы не ниже минимального размера заработной платы?

А вы знаете, что с 2021 года величина минимального размера оплаты труда считается по-новому? рассказываем, что ждет работников по найму.

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки на страницу расположения исходной статьи.

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. То есть та сумма, меньше которой ваша зарплата быть не может, при условии, что вы отработали полностью рабочее время. Основная цель данного показателя — защищать интересы трудящихся, не допуская несправедливо низкой заработной платы. В некоторых странах МРОТ используется как инструмент преодоления бедности и неравенства.

До 2021 года величина минимального размера оплаты труда считалась исходя из величины прожиточного минимума. С этого года правительство сменило подход к установлению уровня прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, привязав их значения к медианной заработной плате.

Это срединная зарплата, при которой половина (50%) работников получает меньше этого уровня, а половина – больше.

По словам экспертов, такой способ оценки лучше отражает реальную картину, потому что он учитывает сумму, которую получает группа сотрудников с примерно одинаковыми условиями работы, профессии и должности.

Исходя из новой модели определения МРОТ, его величина на 2021 год установлена в размере 12 792 рубля, что на 5,5% больше прошлогоднего значения.

Минимальный размер устанавливается на федеральном уровне, но при этом регионы могут определять свой лимит, главное — чтобы он был выше минимального значения. Правда это правило не распространяется на сотрудников бюджетной сферы. Соответственно, в некоторых регионах может быть сразу два показателя МРОТ — для бюджетников, и для остальных (будет выше).

Минимальный размер оплаты труда — очень важный показатель, поскольку он влияет не только на зарплату, но и на некоторые пособия: на больничные (по временной нетрудоспособности; на декретные (по беременности и родам) и на детские (по уходу за ребенком до полутора лет).

И вот, что интересно — при расчетах учитывается средний заработок сотрудника. Даже если вы по каким-то причинам заработали меньше МРОТ, ваши пособия все равно посчитают по минимальному размеру оплаты труда.

На иностранных граждан, распространяются те же положения трудового законодательства о выплате заработной платы не ниже МРОТ, что и на россиян.

Важно помнить, что минимальный размер оплаты труда не влияет на перерасчет надбавок, например, за работу сверх графика или районные коэффициенты. То есть любой ваш выход вне согласованного графика оплачивается отдельно.

Аналогично — надбавка за совмещение должности или за работу в ночное время. Помимо этого, в некоторых случаях работодатель обязан увеличивать выплаты на районные коэффициенты.

Они действуют в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В планах правительства — обеспечить сохранение достигнутых целевых соотношений заработной платы для каждой категории бюджетников. Мы будем держать вас в курсе нововведений, в том числе — касаемо возможного принятия законопроекта об установлении МРОТ в размере 20000 рублей на следующий год. С такой инициативой выступили представители одной из фракций Госдумы РФ.

Расчет зарплаты иностранным гражданам

Если в штат сотрудников компании входят иностранцы, бухгалтеру по расчету заработной платы следует уделять особое внимание этой категории граждан. Расчет зарплаты, НДФЛ и страховых взносов имеет для них свои особенности. О начислениях, выплатах и удержаниях из заработка иностранных работников пойдет речь в этой статье.

Резидент — нерезидент?

В первую очередь при расчете зарплаты иностранцам нужно определить является он резидентом или нерезидентом РФ: от этого зависит ставка взимания НДФЛ, а также разные перечни доходов, с которых нужно платить налог (ст. 209 НК РФ), и применение налоговых вычетов по НДФЛ (так, в соответствии с п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ нерезиденту вычеты не предоставляются).

Важно!

В первую очередь необходимо установить, какое время иностранец находится в России. Подойдут любые документы, подтверждающие пребывание работника в стране, с отметкой погранслужбы:

  • заграничный паспорт;
  • дипломатический документ;
  • служебное свидетельство;
  • паспорт моряка;
  • миграционная карта;
  • проездной документ беженца и т.п.

Если иностранец не подтвердил период нахождения на территории страны, взимать налог с его заработка нужно по ставкам, применяющимся при расчете зарплаты нерезидентам.

Чтобы узнать статус получателя дохода, необходимо вычислить количество дней (календарных), в течение которых гражданин фактически находился на территории нашей страны за двенадцать месяцев, следующих подряд.

Налоговый резидент РФ – это человек, который находился на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый нерезидент – человек, который находился в России менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Данный порядок изложен в п. 2 ст. 207 НК РФ. Но есть и исключения:

  • военнослужащие РФ, осуществляющие выполнение поставленных задач за пределами нашей страны (либо служащие за границей),
  • работники органов госвласти и ОМСУ, находящиеся в зарубежной командировке.

Указанные категории являются резидентами Российской Федерации. Количество дней, которые они находятся в нашей стране, значения не имеет (п. 3 ст. 207 НК РФ).

Как удерживать НДФЛ с иностранцев

Применяются следующие ставки:

  • 13 % НДФЛ начисляется резиденту.
  • 30 % взимается с нерезидентов, если нет исключений (п. 3 ст. 224 НК РФ).
Читайте также:  Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то особенности процедуры перевода работника-инвалида на другую работу с его согласия?

В качестве исключения по ставке 13% облагаются доходы (ст. 73 Договора о ЕАЭС, п. 3 ст. 224 НК РФ):

  • граждан государств-членов ЕАЭС;
  • высококвалифицированных специалистов (только доходы от трудовой деятельности);
  • беженцев и лиц, получивших временное убежище;
  • временно пребывающих в РФ иностранцев, работающих на основании патента;
  • участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
  • членов экипажей судов, плавающих под государственным флагом Российской Федерации.

Если статус сотрудника-иностранца в течение года изменится, НДФЛ нужно пересчитать исходя из нового статуса работника (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Важно!

Свои тонкости есть при расчете НДФЛ иностранцев на патенте. На период его действия применяется ставка 13%. Если срок действия патента истек, налог на доходы будет исчисляться исходя из статуса иностранного работника. Резидент продолжит уплачивать 13%, нерезидент — 30%.

Взносы во внебюджетные фонды с зарплаты иностранного сотрудника

Министерство труда и социальной защиты РФ: Официальный сайт | Типовые вопросы в части оплаты труда и ответы к ним

  • Повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации
  • Сроки выплаты заработной платы
  • Индексация заработной платы
  • Минимальный размер оплаты труда
  • Общие вопросы
  • Повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
  • Каким категориям работников предусмотрено повышение оплаты труда?
  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено:
  • педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования доведение в 2012 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе.
  • педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
  • преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • работникам учреждений культуры доведение к 2018 году средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • преподавателям образовательных учреждений высшего профессионального образования повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • научным сотрудникам повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • врачам и работникам медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) повышение к 2018 году средней заработной платы до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Также предусмотрено повышение к 2018 году:

  • социальным работникам, включая социальных работников медицинских организаций средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе;
  • среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) средней заработной платы — до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г.

№ 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено доведение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

  1. Кто отвечает за повышение оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждениях?
  2. Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
  3. в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  4. в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  5. в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  6. Таким образом, вопросы о порядке и условиях оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, в том числе вопросы повышения оплаты труда, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
  7. В федеральных государственных учреждениях вопросы оплаты труда регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 и нормативным правовыми актами соответствующих федеральных ведомств, являющихся учредителями федеральных государственных учреждений.
  8. Как определить, распространяются ли на должность работника нормы Указов Президента Российской Федерации о повышении заработной платы отдельных категорий работников?
  9. Педагогические работники

Согласно части 19 статьи 2, частям 20 и 21 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

  • Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности).
  • Согласно статье 31 Закона, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам на базе создаваемых специализированных структурных подразделений, деятельность которых регулируется положением, разрабатываемым и утвержденным организацией, осуществляющей обучение.
  • В соответствии со статьей 91 закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Таким образом, при отсутствии лицензии на образовательную деятельность организация не может быть признана организацией, осуществляющей обучение, следовательно, ее работники не являются педагогическими работниками.
  • Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить в Минобрнауки России.
  • Научные сотрудники

Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью (статья 4, Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Федеральный закон).

Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить в Минобрнауки России.

Читайте также:  Кого работодатель не вправе направлять в командировки?

Для врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), среднего и младшего медицинского (фармацевтического) персоналанеобходимо соответствие наименования должности работника Номенклатуре должностей медицинских работников, утвержденной приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить в Минздраве России.

Работники учреждений культуры

Повышение оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренное Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в первоочередном порядке осуществляется в отношении основного персонала учреждений культуры.

  1. Дополнительные разъяснения по данному вопросу можно получить в Минкультуры России.
  2. Социальные работники
  3. К данной категории работников относятся работники, по основному месту работы занятые на должностях «социальный работник» в соответствии со штатным расписанием учреждения.
  4. Повышение заработной платы отдельным категориям работников, предусмотренным Указами Президента Российской Федерации.
  5. Достижение показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников по региону в целом.
  6. Во всех субъектах Российской Федерации утверждены региональные планы мероприятий («дорожные карты») в сфере культуры, образования и науки, здравоохранения, социального обслуживания, которые устанавливают соотношения по категориям работников до 2018 года.
  7. Целевые показатели для поэтапного повышения заработной платы категорий работников конкретных государственных (муниципальных) учреждений в 2013-2018 годах устанавливаются ведомственными планами мероприятий и планами мероприятий самих учреждений.
  8. Данные показатели конкретизируются в зависимости от типа учреждений, сложности работ, в регионах с районными коэффициентами – от территории.
  9. В отдельных субъектах Российской Федерации при определении средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, учитываются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по коэффициентам (районным, за работу в высокогорных районах, в пустынных и безводных местностях) и процентным надбавкам к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.
  10. При этом в одном субъекте Российской Федерации могут быть различные районные коэффициенты по муниципальным образованиям, что впоследствии влияет на среднюю заработную плату отдельных категорий работников данного муниципального образования.
  11. В зависимости от специфики деятельности учреждения его целевые показатели по учреждениям могут отличаться от показателей, установленных для субъекта Российской Федерации в целом.
  12. Так, совершенствование систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
  13. Таким образом, средняя заработная плата отдельной категорий работников может различаться по видам учреждений.
  14. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
  15. Заработная плата конкретного работника должна зависеть от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указами Президента Российской Федерации, для соответствующей категории работников.
  16. Вопросы оплаты труда социальных работников.
  17. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предполагается повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
  18. К данной категории работников относятся работники по основному месту работы занятые на должностях «социальный работник», в соответствии со штатным расписанием учреждения.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 июля 2014 г.

№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

В связи с этим, осуществляют работу по подбору, подготовке, повышению квалификации работников указанных учреждений, устанавливают систему оплаты и стимулирования их труда, а также меры социальной поддержки — органы управления социальной защиты субъектов Российской Федерации.

Заработная плата иностранным гражданам

Многие российские компании по разным причинам берут на работу иностранцев. Но следует знать некоторые нюансы, которые касаются таких сотрудников. В нашей статье мы подробно поговорим о том, как правильно начисляется заработная плата иностранным гражданам и какие отчисления с нее необходимо делать работодателю.

Компания, которая принимает к себе иностранца, должна знать следующие моменты. Во-первых, человек в России должен находиться на законных основаниях и иметь определенный статус.

Во-вторых, его надо грамотно и юридически точно оформить как своего работника. В-третьих, налоги за него платятся в соответствии со статусом иностранного гражданина.

И, в-четвертых, при выплате заработной платы важно соблюдать валютные законы.

Четыре отрасли российского законодательства влияют на трудовые отношения иностранных работников и наших компаний. Законы в сфере трудового права и трудовой миграции регулируют правила приема на работу таких людей. Налоги компания выплачивает, исходя из норм современного налогового законодательства, а валютные законы влияют на выплату зарплаты.

Если организация будет нарушать законы, то контролирующие органы смогут применять к ней штрафные санкции. Законно находящимися в России иностранцы считаются при следующих условиях:

  • Постоянно проживают на территории России и имеют вид на жительство.
  • Имеют право на временное проживание.
  • Временно пребывают в стране без вида на жительство.

Куда платить деньги

Взносы за иностранных работников работодатели должны начислять, руководствуясь теми же положениями, что и при отчислениях за российских граждан.

Придется отдавать часть заработной платы в пенсионный фонд, фонд социального страхования и на медицинское страхование.

Но для иностранных работников порядок отчислений немного другой, о чем компания должна знать. Эти страховые взносы обязательны.

Что касается ставки НДФЛ, то она сейчас для нерезидента составляет 30%. Но иностранные высококвалифицированные специалисты и беженцы могут рассчитывать на стандартную ставку в 13%.

Высококвалифицированные специалисты и беженцы могут рассчитывать на стандартную ставку в 13%.

Особенности начисления зарплаты не такие уж заметные. Интересно, что перечислять деньги работодатель может такому сотруднику только на банковскую карточку, а другие выплаты считаются незаконными, и начисление карается законом.

Минимальная зарплата этой категории работников не может быть ниже МРОТ, установленного на территории Российской Федерации. В 2017 году МРОТ составляет 7500 рублей.

Если зарплата иностранцам будет меньше, то в этом случае не избежать разбирательств с государственными контролирующими органами.

Принимая к себе в штат сотрудника из-за границы, работодатель обязательно должен в первую очередь узнать его статус. Это нужно для того, чтобы сразу определится, какие взносы платить нужно, а какие – нет.

И также этот фактор влияет на размер взносов в различные обязательные фонды.

С выплатой заработной платы такому человеку тоже могут возникнуть некоторые нюансы, несоблюдение которых грозит административной и даже уголовной ответственностью для компании.