Работнику

Должен ли работодатель оплачивать расходы по отправлению соискателя – гражданина Узбекистана на его родину в случае отказа в приеме его на работу?

Содержание:

Получить консультацию специалиста

Кто может быть самозанятым иностранцем

Самозанятый иностранец – тот, кто работает сам на себя и оказывает услуги российским компаниям и индивидуальным предпринимателям.

Однако зарегистрироваться как самозанятый могут не все иностранцы. Это право есть только у граждан стран ЕАЭС – Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии (ст. 5 ФЗ №422 от 27.11.2018). Им нужно получить ИНН и оформить статус самозанятого в ФНС или в мобильном приложении банка.

Примечание редакции: подробнее о статусе самозанятого читайте в статье «Самозанятые иностранцы в России в 2021 году».

Как сотрудничать с иностранными самозанятыми

Чтобы сотрудничество было законным, обратите внимание на:

  • документы иностранца. Он должен находиться в РФ легально, в противном случае сотрудничать с ним нельзя;
  • договор. С самозанятым необходимо оформлять только гражданско-правовой договор. И тщательно следить за тем, чтобы его текст не пересекался с трудовым законодательством.

По самозанятым, как и по всем иностранным работникам, работодатель подает уведомление о заключении и расторжении (прекращении) договора. Потому что уведомления подаются не только по трудовым договорам, но и по гражданско-правовым.

По самозанятому иностранцу работодателю надо подать уведомления в МВД о заключении и расторжении договора в течение 3 рабочих дней с момента приема или увольнения.

Примечание редакции: с алгоритмом подачи уведомлений о заключении и расторжении договоров вы можете ознакомиться в статьях Базы знаний “Уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства” и “Уведомление о расторжении/прекращении трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства”.

Какая отчетность у самозанятых

Должен ли работодатель оплачивать расходы по отправлению соискателя – гражданина Узбекистана на его родину в случае отказа в приеме его на работу?

На самозанятых иностранцев распространяются такие же требования по отчетности, как и на россиян. После каждой оплаты за работу они должны формировать чеки и присылать их заказчику услуг. Делать это можно в приложении «Мой налог».

Самозанятый иностранец самостоятельно оплачивает все налоги за себя. Заказчик услуг ничего не удерживает с выплаты ему.

Если сумма по договору с самозанятым иностранцем превышает 200 000 руб., то она попадает под валютный контроль. В этом случае при оформлении первого платежа по такому договору не забудьте прикрепить скан или фотографию договора. Даже если этот платеж — неполная предоплата.

Самозанятые иностранцы – отдельная категория иностранных работников. У нее есть свои особенности по трудоустройству и работе. Поэтому если не знаете, как работать с иностранными самозанятыми, – проконсультируйтесь с миграционными специалистами.

Если вам нужна консультация или помощь в оформлении документов для иностранных сотрудников, то вы можете получить ее у наших экспертов. Условия и стоимость наших услуг вы найдете на сайте » Альянс — Трудовая миграция».

Учёт расходов, связанных с приглашением иностранных сотрудников | «Правовест Аудит»

Общество несёт расходы на проживание приглашённых иностранных лиц, до момента заключения с ними трудового договора. На наш взгляд, данные расходы являются экономически обоснованными, направлены на получение дохода и могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Положения главы 25 НК РФ не содержат требований о нормировании подобных расходов. Вместе с этим, данный подход с высокой вероятностью повлечёт претензии контролирующих органов, позиция которых заключается в том, что подобные расходы носят социальный характер и осуществляются не в интересах организации, а в интересах самих приглашённых лиц.

Шансы отстоять свою позицию в судебном порядке оцениваются нами как ниже среднего.

По общему правилу, налогоплательщик вправе учесть расходы при налогообложении прибыли в случае, если расходы удовлетворяют следующим условиям (п. 1 ст. 252 НК РФ):

  • экономически обоснованы;
  • направлены на получение дохода;
  • документально подтверждены;
  • прямо не поименованы в ст. 270 НК РФ.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала (пп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ). Также можно включить в состав прочих иные обоснованные расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

По нашему мнению, расходы на проезд и проживание работников, с которыми налогоплательщик планирует заключить трудовой договор, являются экономически обоснованными и направленными на получение дохода.

Привлечение иностранных работников производится для обеспечения хозяйственной деятельности Общества.

Кроме того, зачастую гарантия оплаты проживания до заключения трудового договора — единственно возможное условие для привлечения персонала из других стран.

При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ (п. 16 ст. 270 НК РФ).

Привлечение к работе в России иностранных граждан осуществляется с учетом положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» (далее — Закон № 115-ФЗ).

В силу положений Закона № 115-ФЗ основанием для выдачи визы иностранному гражданину (либо для въезда иностранного гражданина в РФ в порядке, не требующем получения визы) является приглашение на въезд в РФ. Приглашение на въезд выдаётся территориальным органом МВД РФ по ходатайству приглашающей стороны — юридического лица (п.1, п. 4 ст. 16 Закона № 115-ФЗ).

Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ (п. 5 ст. 16 Закона № 115-ФЗ).

Приглашающая сторона принимает меры по реализации гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в РФ в порядке, установленном Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 24.03.2003 № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в РФ», далее — Порядок).

Гарантиями жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в РФ являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по жилищному обеспечению приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в РФ в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта РФ (подп. «г» п. 3 Порядка).

Необходимо учитывать, что обязанность по обеспечению иностранного работника жильем возникает, у работодателя, привлекающего работника из страны, для которой установлен визовый режим въезда в РФ. Для привлечения к работе данной категории иностранных граждан необходимо оформить приглашение на въезд в РФ в соответствии со ст. 18 Закона № 115-ФЗ.

Следовательно, работодатель в этом случае признается приглашающей стороной и обязан предоставить соответствующие гарантии жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина.

Позиция Минфина РФ в отношении оплаты жилья иностранным работникам сводится к тому, что у приглашающей стороны в силу п. 5 ст. 16 Закона № 115-ФЗ существует обязанность по предоставлению, но не по оплате жилья иностранным гражданам — работникам организации.

Данные затраты не подпадают под действие п. 4 ст. 255 НК РФ, однако могут быть в расходах на основании п. 25 ст.

 255 НК РФ в размере, не превышающем 20% от начисленной месячной оплаты труда (в качестве оплаты труда в натуральной форме) при условии заключения соответствующего трудового договора с работником.

При этом в период, когда договор не заключен и иностранный работник не состоит в штате организации, расходы на оплату жилья не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций (письма Минфина РФ от 19.03.2013 № 03-03-06/1/8392, от 18.05.2012 № 03-03-06/1/255, от 18.11.2011 № 03-03-06/1/767).

Вместе с этим, в постановлении АС МО от 01.10.2015 № Ф05-11410/2015 по делу № А40-6591/15 арбитрами был сделан следующий вывод:

Довод инспекции о том, что п. 5 ст. 16 Закона № 115-ФЗ на организацию возложена обязанность только по предоставлению, но не по оплате жилья иностранным гражданам — работникам, правомерно признан судами необоснованным.

Читайте также:  Мобилизованного работника работодатель обязал написать заявление на увольнение «по собственному желанию». Что делать в этом случае?

Общество несло расходы на наем жилых помещений для своих иностранных сотрудников в соответствии с требованиями миграционного законодательства РФ, а также в целях обеспечения возможности выполнения иностранными сотрудниками своих непосредственных трудовых обязанностей.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд правомерно исходил из того, что расходы общества на наем жилых помещений для своих иностранных сотрудников являются экономически оправданными, документально подтвержденными.

(Аналогичные выводы содержатся в постановлениях ФАС МО от 29.07.2011 № КА-А40/7917-11, от 10.07.2012 по делу № А40-82827/11-129-357).

Необходимо учитывать, что арбитражная практика рассматривает случаи оплаты жилья иностранным работникам, т.е. лицам, с которыми заключен трудовой договор, и указанные примеры не гарантируют отсутствие налогового риска.

Вместе с этим, суд признал правомерным учёт расходов, осуществляемых в силу требований миграционного законодательства. Поскольку положения ст.

 16 и 18 Закона № 115-ФЗ не содержат условий, что гарантии жилищного обеспечения распространяются исключительно на лиц, с которыми уже заключен трудовой договор, в случае возникновения налогового спора у налогоплательщика существуют шансы отстоять свою позицию в суде, так как расходы понесены в соответствии с требованием действующего закона.

При этом необходимо учитывать, что положения п. 5 ст. 16 Закона № 115-ФЗ распространяются только на иностранных граждан, для которых установлен визовый режим въезда в РФ.

Следовательно, в случае если въезд иностранного гражданина на территорию РФ не требует получение визы, то и обязанность по предоставлению жилищного обеспечения у Общества отсутствует, и учесть расходы по данному основанию при налогообложении прибыли будет затруднительно.

Однако в постановлении АС МО от 27.10.2014 № Ф05-12749/14 по делу № А40-119798/13-107-447 судьи пришли к выводу о том, что согласно положениями подп. 8 п 1. ст.

 264 НК РФ расходы на подбор персонала включают в себя затраты на поиск работников, соответствующих требованиям работодателя, а не затраты на оплату проезда лиц, устраивающихся на работу, в отношении которых впоследствии принято решение о приеме на работу. Судьи отметили, что положениями ст.

 264 НК РФ предусмотрен закрытый перечень расходов, связанных с проездом работника от места жительства до места работы. Причем данные расходы (в том числе при направлении в командировку) несет официально принятый в штат работник.

В свою очередь, право на включение в состав расходов оплаты проезда физического лица, не являющегося работником организации, положениями НК РФ не предусмотрено. Выплата компенсации лицу до его устройства на работу на проезд к месту работы не предусмотрена и трудовым законодательством. По нашему мнению, аналогичные выводы могут быть сделаны и в отношении расходов на проживание соискателей.

Учитывая наличие арбитражной практики в пользу налоговых органов, риск отказа в учёте расходов на проживание сотрудников до заключения с ними трудового договора является высоким (при условии, что у Общества отсутствует обязанность по гарантии жилищного обеспечения приглашённых иностранных лиц в силу Закона № 115-ФЗ).

Также отмечаем, что расходы на встречу приглашённых иностранных соискателей на такси в аэропорту относятся к расходам на служебные поездки работников Общества и могут быть учтены в составе прочих расходов на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Оплата проживания в гостинице и оплата проезда — налогооблагаемый доход соискателей в натуральной форме. Если Общество примет решение не исполнять функции налогового агента, налоговый спор весьма вероятен. Учитывая существующую судебную практику, Общество может отстоять позицию в суде. В отношении доходов нерезидентов (в том числе ВКС) применяется ставка 30%.

Поскольку оплата проживания соискателей осуществляется до заключения трудового договора, то она не облагается страховыми взносами (п. 1 ст. 420 НК РФ).

В бухгалтерском учёте данные затраты включаются в состав общехозяйственных расходов.

Согласно п. 1 ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. В соответствии со ст.

 211 НК РФ оплата организациями полностью или частично за физическое лицо товаров (работ, услуг) признается налогооблагаемым доходом последнего, полученным в натуральной форме (ст. 211 НК РФ).

При этом единственный способ вывести данные расходы из-под налогообложения — доказать, что данные расходы производятся не в интересах физических лиц, а в интересах Общества (п. 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ (утв.

Президиумом ВС РФ 21.10.2015), письма ФНС России от 03.09.2012 № ОА-4-13/14633, от 25.03.2011 № КЕ-3-3/926).

Однако в Письме Минфина РФ от 06.08.2010 № 03-04-06/6-170 указано:

Ссылка на то, что приглашение на собеседование осуществляется исключительно в интересах организации, является необоснованной, поскольку такое собеседование проводится и в интересах физического лица, претендующего на поступление на работу в данную организацию.

Таким образом, оплата организацией стоимости проезда и проживания участников собеседования в месте проведения собеседования является доходом, полученным данными лицами в натуральной форме, который подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Аналогичные выводы сделаны в письмах Минфина РФ от 22.09.2014 № 03-04-06/47325, от 30.06.2014 № 03-04-06/31359).

Противоположной позиции по данному вопросу придерживаются суды. Так, в постановлении ФАС СЗО от 17.08.2012 № А56-35143/2011 указано:

Норма статьи 211 НК РФ подразумевает не только получение налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде услуг, но и оказание таких услуг исключительно в интересах налогоплательщика.

При этом суды сослались на письмо ФНС РФ от 25.03.2011 № КЕ-3-3/926, согласно которому, если оплата услуг физическому лицу, в том числе проживания в гостинице и проезда, производится в интересах пригласившей его организации, оплата таких услуг не приводит к образованию дохода в натуральной форме, подлежащего налогообложению.

При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что заинтересован в транспортных услугах был исключительно Банк, а физические лица, не принятые на работу, экономической выгоды не получили.

Затраты Банка по стоимости проезда и проживания лиц, принятых в дальнейшем на работу, относились в расходы по налогу на прибыль, а расходы Банка по стоимости проезда и проживания лиц, не принятых в дальнейшем на работу, относились в расходы за счет чистой прибыли заявителя.

Таким образом, учитывая однозначную позицию Минфина РФ, неисполнение функции налогового агента в отношении данных расходов может повлечь претензии налоговых органов. При этом у Общества существует возможность отстоять свою позицию в судебном порядке.

К доходам нерезидентов подлежит применению налоговая ставка 30%. Данная ставка применяется в том числе к доходам ВКС, так как данные доходы не являются доходами от трудовой деятельности (письмо Минфина РФ от 07.08.2018 № 03-04-06/55674).

Расходы на проезд и проживание иностранных соискателей непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью организации. Следовательно, согласно п. 5 и п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина Р» от 06.05.1999 N 33н) данные расходы подлежат учёту в составе расходов, связанных с производством и реализацией.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) в бухгалтерском учёте данные расходы отражаются записями:

Дт26 — Кт60 отражены услуги такси и расходы на проживание иностранных соискателей

Трудоустройство и поиск работы для беженцев и вынужденно прибывших лиц

Срок временного пребывания и документы, определяющие продолжительность пребывания

Определения и сроки согласно п.1 с.1.5 ФЗ № 11-ФЗ

Иностранный гражданин, прибывший по визе. Виза.
Иностранный гражданин, прибывший в порядке, не требующем получения визы. 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток (за исключением случаев, предусмотренных № 115-ФЗ).
Иностранный гражданин, прибывший в порядке, не требующем получения визы, и являющийся высококвалифицированным специалистом, а также члены его семьи. Разрешение на работу.
Лицо без гражданства, получившего временное удостоверение личности. Временное удостоверение личности.
Ходатайствующий о признании беженцем. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ.
Беженец. Удостоверение беженца, лица, получившего временное убежище.
Лицо, получившее временное убежище. Свидетельство о предоставлении временного убежища.
Гражданин, осуществляющий трудовую деятельность в РФ без разрешения на работу или патента, а также членов его семьи. Срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) на неопределённый срок продлевается до 1 года с даты въезда в РФ, срок временного пребывания может быть неоднократно продлён, но не более чем на 1 год для каждого такого продления п.9. №115-ФЗ.

Документы необходимые для трудоустройства

Патент или Разрешение на работу.

Временное проживание

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание п. 1 с.2 № 115-ФЗ.

Срок временного проживания

Срок действия разрешения на временное проживание составляет 3 года, если иное не предусмотрено п.1 с.5 №115-ФЗ.

Документы, определяющие продолжительность пребывания

Разрешение на временное проживание.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента пп. 1 п.4 с. 13 № 115-ФЗ.

Временное проживание в целях получения образования

Временное проживание в целях получения образования — подтверждение права на временное проживание в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, которые проходят обучение по очной форме по программам:

  • бакалавриата,
  • специалитета,
  • магистратуры,
  • ординатуры,
  • программа ассистентуры-стажировки, имеющая государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в государственной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории РФ.

Срок временного проживания в целях получения образования

  • Разрешение на временное проживание в целях получения образования выдаётся на срок освоения иностранным гражданином программы образовательных организаций и 180 календарных дней после дня окончания срока обучения.
  • Документы, определяющие продолжительность пребывания
  • Разрешение на временное проживание в целях получения образования.
  • Временно проживающий в РФ иностранный гражданин, проходящий обучение в образовательных организациях, вправе осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента, в свободное от учёбы время.

Беженец

  1. Срок временного проживания в целях получения образования
  2. Срок действия удостоверения беженца.
  3. Документы, определяющие продолжительность пребывания
  4. Удостоверение беженца.

Лицо, получившее временное убежище

Лицо, получившее временное убежище — временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

  • имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ;
  • не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным ФЗ № 4528-I, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории РФ — п.2 с.12 ФЗ № 4528-I.
  • Срок временного проживания получивших временное убежище
  • Срок действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ.
  • Документы, определяющие продолжительность пребывания
  • Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.

Постоянное проживание

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство (п.1 с.2 № 115-ФЗ).

Срок временного проживания получивших временное убежище

Вид на жительство выдаётся без ограничения срока действия — п.3 с.8 № 115-ФЗ.

Исключение составляют:

  • вид на жительство лицу без гражданства выдаётся сроком на 10 лет;
  • вид на жительство в форме карты с электронным носителем выдаётся сроком на 10 лет;
  • вид на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, выдаётся на срок действия разрешения на работу.

Документы, определяющие продолжительность пребывания

Вид на жительство.

Успенский район t.me/USPENSKYDISTRIKT

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы. Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье. Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации.

  • Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:
  • Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов
  • Чаще всего работодателя мигранта штрафуют за:
  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
  1. Нарушение предусмотренных законом правил миграционного учета влечет за собой административные штрафы и иные меры воздействия, как на работодателя, так и на рабочего-мигранта, при этом в роли работодателя может выступать как юридическое, так и физическое лицо.
  2. В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.
  3. Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2021 году
  4. Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства
  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории работодателя без разрешительных документов (патент на работу / разрешение на работу), то его деятельность будет считаться нелегальной. В данном случае будет выписан штраф за наем иностранца без разрешения или патента.

  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Так как миграционное законодательство жестко регламентирует необходимость наличия полного пакета документов у мигранта на протяжении всего периода его работы, работодатель должен тщательно отслеживать сроки действия всех документов, чтобы не получить штраф за мигрантов, в случае если хотя бы один документ перестанет действовать. Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

  • Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали.
  • Также необходимо внимательно проверять все остальные документы иностранного гражданина и постоянно отслеживать их сроки действия, так как при просрочке документов, вину косвенно возложат и на работодателя, и ему также начислят крупный штраф за иностранного работника.

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа.

  • Штраф за работу не по профессии

В случае если иностранный гражданин работает не по профессии, которая указана в патенте / разрешении на работу, его трудовая деятельность также считается нелегальной, а значит работодатель также получает штраф за нелегальную работу мигранта.

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте. В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое. При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2021 году – от 5 000 до 7 000 рублей.

Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.

При этом на должностное лицо размер штрафа за нелегала составляет от 35 000 — 70 000 рублей.

  • Штраф за привлечение мигрантов
  1. В случае если работодатель не получив специального разрешения на привлечение иностранцев принял на работу иностранного гражданина, инспекция выписывает штрафы за привлечение и использование иностранной рабочей силы в размере от 35 000 до 70 000 рублей на должностное лицо, штраф за привлечение иностранной рабочей силы на юридическое лицо составит от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на срок от 14 до 90 суток.
  2. Размер же штрафа за использование иностранной рабочей силы на физическое лицо составит от 5000 до 7000 рублей.
  • Штраф работодателю за не уведомление

В случае если работодатель не уведомил или нарушил сроки уведомления ФМСо факте заключения трудового договора с иностранным гражданином или расторжении договора и увольнении иностранца с работы, то будет наложен штраф работодателю за мигранта в размере от 5000 до 7000 рублей на физ лицо, от 35 000 — 70 000 рублей на должностное лицо и штраф за неуведомление об увольнении или найме иностранного работника на юр лицо — от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления
  • В случае если работодатель берет мигранта на работу, но не оформляет его официально в штат компании и не заключает с ним трудовой договор, работник будет считаться нелегалом, а работодатель в случае выявления сего факта получит штраф за неоформленного иностранного работника.
  • Самого же нелегала ждет выдворение за пределы РФ и штраф в размере 5 000 рублей.
  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В случае если работодатель при приеме на работу допустил ошибки в трудовом договоре с иностранным гражданином, например, указал неверную дату или данные сотрудника, то договор будет считаться недействительной, а трудовая деятельность мигранта – незаконной, то работодатель получит на мигранта штраф за работу без трудового договора и официального оформления иностранца на работу. В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

  1. При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.
  2. Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда
  3. Не многие работодатели знают, что трудовая инспекция может также наложить штраф за нарушение условий охраны труда сотрудников на предприятии.
  • В случае если работодатель нарушает государственные нормативные требования охраны труда, то должностное лицо получает предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель не проводит или неправильно проводит оценку условий труда на рабочих местах, то на должностное лицо получает предупреждение или на него накладывается штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель допускает работника к исполнению должностных обязанностей без прохождения обучения, проверки знаний требований охраны труда, медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.
  • В случае если работодатель не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
  • За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет и получает штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, при этом на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей и также возможна приостановка деятельности организации на срок до 90 суток.